Вход/Регистрация



Корзина заказов

Empty cart
Корзина пуста

Новое в конфигурациях

Новое в конфигурациях

Вопрос / Ответ

Последние публикации

Карта посещений


 

Определение внутренней учетной политики

Учетная политика

Учетная политика

Содержание раздела:

Теория составления учетной политики

  1. Связь между бюджетами и планом счетов
  2. Принципы отражения операций (взаимосвязь)

Методология управленческого учета

  1. Оценка имущества
  2. Классификация активов
  3. Инвентаризация имущества
  4. Методы списания стоимости основных фондов
  5. Учет затрат
  6. Стандартный метод учета
  7. Прямой метод учета
  8. Списание затрат на себестоимость
  9. Учет стоимости готовой продукции
  10. Учет доходов от реализации
  11. Базовая валюта
  12. Учет курсовых разниц
  13. Учет суммовых разниц
  14. Учет движения активов
  15. Лимиты по статьям бюджетов
  16. Классификация и лимиты задолженностей
  17. Классификация ремонтов
  18. Трансфертные цены
  19. Актуализация и внесение изменений в учетную политику

Положение об управленческом учете

  1. Титульный лист
  2. Общие положения управленческого учета
  3. Базовые принципы управленческого учета
  4. Организационная основа управленческого учета
  5. Методика управленческого учета
  6. Техника управленческого учета

На каждом предприятии существует бухгалтерская учетная политика, чьи основные принципы предписаны официальным законодательством в соответствии с теми целями, которые ставит перед собой государство (а именно, сбор налогов).
В определенных (достаточно узких) пределах предприятие имеет возможность выбрать из предлагаемых государством вариантов учета наиболее целесообразные. Однако, для нужд бюджетирования, одной из функций которого является принятие управленческих решений на основе максимально точной оценки хозяйственного состояния предприятия, необходимо разработать индивидуальные основы учета.

Учетная политика для управленческого учета в том или ином виде существует во всех компаниях - просто в некоторых случаях она может находиться только в голове финансового директора.

В настоящей методике бюджетирования рассматриваются важнейшие вопросы: методика и техника ведения управленческого учета, принципы документирования хозяйственных операций и методы оценки имущества.

 

Определение структуры бюджетов

Бюджет движения денег

Кэш-Фло

Содержание раздела:

Теория проектирования структуры бюджетов

  1. Общие понятия
  2. Характеристика
    • Кэш-Фло
    • Прибыли-Убытки
    • Баланс
    • Натурально-стоимостные бюджеты
  3. Хоз. Операции и Статьи
    • Общее понятие
    • Статьи и УПС
    • Cвязь
    • Примерный перечень
  4. Типы бюджетов
    • Операционные бюджеты
    • Функциональные бюджеты
    • Итоговые бюджеты
  5. Общая схема

Практика проектирования структуры бюджетов

  1. Хозяйственные операции
  2. Перечень статей Прибыли-Убытки
  3. Перечень статей Кэш-фло
  4. Распределение
  5. Перечень функциональных бюджетов
  6. Составление Баланса (перечень статей)
  7. Распределение ЦФО - Бюджет
  8. Распределение ЦФО - Бюджет - Ответственный

Положение о структуре бюджетов

  1. Титульный лист
  2. Общие положения
  3. Базовые принципы
  4. Перечень хозяйственных операций
  5. Статьи бюджета Прибыли-Убытки
  6. Статьи бюджета Кэш-Фло
  7. Перечень бюджетов
  8. Консолидированный Баланс АлфаТранс
  9. Распределение ЦФО-Бюджет

В своей деятельности предприятие в целом и каждое из его подразделений должны придерживаться разработанного плана (бюджета) для того, чтобы достичь целевых финансовых показателей. Чтобы проанализировать фактически достигнутые результаты и сравнить их на соответствие плановым, учет необходимо вести в том же формате, в каком составлялся план.

Таким образом, бюджет - это не только план: любой бюджет рано или поздно становится документом, отражающим факт хозяйственной деятельности.

Отсюда формулировка:

Бюджет - финансовый документ установленного формата, по которому происходят планирование и учет результатов хозяйственной деятельности. Тогда цель составления бюджета - планирование и учет финансовых результатов деятельности предприятия. Описываются и структурируются статьи планирования и учета всей хозяйственной деятельности предприятия, которые являются составляющими элементами бюджетов. Далее статьи группируются в бюджеты, которые объединяются в единую структуру, через которую управляют показателями ответственности ЦФО и предприятия в целом.

 

Построение финансовой структуры

Финансовая структура

Финансовая структура

Содержание раздела:

Теория управления по центрам ответственности

  1. Управление по центрам ответственности
  2. Типы центров ответственности 
  3. Формирование ЦФО
  4. Финансовая структура
  5. Выводы

Практика управления по центрам ответственности

  1. Исходные данные
  2. Подготовка и утверждение
  3. Формирование

Положение о финансовой структуре

  1. Титульный лист
  2. Общие положения
  3. Базовые принципы
  4. Бизнесы компании
  5. Структура (ЦФО)
  6. Ответственные

Если сопоставить все доходы и расходы от деятельности всех подразделений предприятия получится желаемый финансовый результат. Связав воедино исполнение функциональных обязанностей с уровнем приносимых доходов или затрат, подразделение превращается в центр финансовой ответственности в системе бюджетирования.
 
Такой центр должен так исполнять свои действия, чтобы соблюдался установленный для него уровень финансовой ответственности. В этом случае контролировать можно как действия (исполнение функциональных обязанностей), так и уровень финансовой ответственности, что будет гарантировать предприятию получение искомого результата, т.е. прибыли.

На основе существующей или вновь разработанной структуры предприятия разрабатывается финансовая структура. В рамках этой работы из подразделений формируются Центры Финансовой Ответственности (ЦФО). Впоследствии их выстраивают в иерархической подчиненности, которая отражает уровень ответственности в системе бюджетирования.

Финансовая структура является точным «слепком» с организационной структуры, поэтому насколько хорошо под ведение бизнеса спроектирована оргструктура, настолько легко создается финансовая структура, и настолько же хорошо она работает. И эти две структуры - как два сообщающихся сосуда: изменение в одном требует адекватного изменения в другом. Поэтому перед предприятием будет стоять задача - постоянно поддерживать соответствие между этими структурами путем проведения согласованных изменений в системе бюджетирования.

 

Цикл управления

Первым необходимым действием является определение управленческих целей, после чего планируется их достижение. После планирования наступает черед исполнения (реализации), и ход, и результаты которого должны находиться под контролем.

Контроль, в свою очередь, требует оперативного, управленческого и бухгалтерского учета, который служит основой всего цикла управления.

Анализ полученной в ходе контроля информации позволяет выявить отклонение от плана – по величине, направлению, причинам и на этом основании сформировать управленческое воздействие для корректировки планов, а в каких-то крайних случаях и самих целей.

После этого действия менеджеров повторяются, образуя таким образом замкнутый цикл управления

Цикл управления
  • Постановка целей

    В контексте системы бюджетного управления, цель должна определять желаемое состояние предприятия, которое необходимо достичь через определенный промежуток времени, необходимый для получения определенной количественной оценки.

  • Планирование

    Внутрифирменное планирование на предприятии является одним из наиболее результативных способов снижения издержек. Планирование позволяет представить в конкретных финансовых терминах ликвидности, рентабельности и стоимости состояние предприятия , к которому оно придет, если удастся осуществить все решения, запланированные по достижению поставленных целей.

  • Исполнение

    Ведение бизнеса и, соответственно, исполнение планов по достижению поставленных целей фирма осуществляет через свою организационную структуру.

    Организационная структура, в совокупности с финансовой структурой - инструмент, с помощью которого общие цели фирмы расщепляются на цели подразделений и затем доводятся до конкретных исполнителей в виде заданий.

  • Контроль

    Управленческий контроль, это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация.

    Контроль в рамках системы бюджетного управления как раз и осуществляется через системы учета, соответствующие каждому из видов информации: контроль финансовой деятельности происходит через управленческий или только бухгалтерский учет и производные от них показатели; контроль производственно-хозяйственной деятельности - через систему хозяйственного учета и опирающуюся на нее систему экономических показателей, а также при помощи статистического учета и нормативной информации; контроль качества управления — посредством использования нормативной и статистической информации и т.д.

  • Анализ (план-факт)

    План-фактный анализ - инструмент контроля над состоянием и изменением основных финансовых показателей в компании.

    План-фактный анализ представляет собой сопоставление запланированных в бюджетах показателей с фактическими результатами, оценку и анализ выявленных отклонений (в абсолютном выражении или в процентах).

  • Формирование управленческого воздействия

    Подготовка действий фирм, направленных на достижение поставленных целей с учетом возникших отклонений.

  • Корректировка

    Проведение корректировки планов, а в отдельных случаях и целей компании, является завершением цепи обратной связи и управленческого цикла вообще. На управленческих решениях предыдущего этапа корректируются планы — как оперативные, так и стратегические, и цикл управления начинается заново.

    Любое предприятие может заставить свой работать свою систему бюджетирования, если научится увязывать долгосрочные цели с текущими мероприятиями, правильно создавать необходимые внутренние структуры, наладить управленческий учет и увязать вознаграждение персонала с исполнением бюджета. Главное – создать полный цикл управления, в котором лучше или хуже, но реализован каждый этап.

 

Цели и финансовая модель предприятия

Финансовая модель

Финансовая модель

Из первой главы Вы узнаете:

  1. Какие цели должна ставить перед собой Компания?
  2. Как правильно поставить цель в системе бюджетирования?
  3. Как решается вопрос стратегического управления.
  4. Что такое бизнес-идеология?

Выработка и установка целей на уровне Компании - исходный пункт работы всей фирмы по постановке системы бюджетирования, это вопрос стратегического управления.

В зависимости от того, на какого потребителя ориентирована финансовая отчетность (внешнего или внутреннего), строится модель планирования и учета (бюджетирования)- финансовая модель.

Финансовая модель.

Обычно выделяют три условных взгляда на финансовую модель:

  1. Взгляд собственника
  2. Взгляд инвестора
  3. Взгляд государства

В зависимости от точки зрения на финансовую модель строятся различные виды учета:

управленческий - в целях управления хозяйственной деятельностью;
финансовый - в помощь собственникам, акционерам;
бухгалтерский, налоговый - в интересах государства.